Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детско-юношеского туризма

города Южно-Сахалинска

Наши контакты:
Тел./факс: (4242) 220-885
693007, г. Южно-Сахалинск,
ул. Академическая, д. 32-а.
e-mail: cdut@list.ru
cdut@yuzhno-sakh.ru

Полевая практика в Лиственничном

Весенние каникулы прошли для учащихся объединения «Юные туристы-экологи» в необычной обстановке – педагог ЦДЮТ Наталья Ивановна Житняя организовала для них полевую туристскую практику. С 23 по 26 марта две группы поочередно разворачивали лагерь на базе в окрестностях Лиственничного, среди глубоких пока еще зимних сугробов и лесной тишины. Здесь ребята учились самостоятельно обслуживать себя в полевых условиях, улучшали навыки костровых работ и готовки пищи. Важной частью практики стало закрепление умений в выполнении различных технических и краеведческих заданий по программе зимнего контрольно-туристского маршрута (КТМ) – туристы ходили на лыжах, определяли азимуты и направление ветра с помощью компаса, знакомились с флорой на участке леса, измеряли глубину снежного покрова.

В каждой группе были наставники из числа более опытных старших ребят, которые помогали младшим осваивать все премудрости походного быта. За короткое, но очень насыщенное время практики 15 ребят прошли испытание ночевками (нежаркими в это время года!), сплотились в общении друг с другом и природой, определили плюсы и минусы своей подготовки к летнему сезону.

Ну а по возвращении корреспонденты объединения поделились своими впечатлениями от практики.

Валерия Гильц:

Мы собрались на базу к Наталье Ивановне, приехали к 13:00. Когда прибыли в точку назначения, увидели, что место для лагеря уже расчищено приехавшими раньше. Начали сразу готовить обед: мы с Дианой занимались обжаркой, а Полина с Алиной варили макароны. Ярослав, Никита и Саша рубили дрова, устанавливали туалет.

День получился достаточно продуктивным. Сначала мы решили измерить глубину снега, научить младших пользоваться компасом и определять азимут; научили их отличать пихту от ели. Весь животный мир в этот день будто решил отдохнуть от суеты вместе с нами. Рядом наслаждались свежим воздухом птички, мы слышали стук дятла и нашли пару проснувшихся букашек возле костра. После работы, под вечер, мы провели интересную игру, так что никто не скучал.

На второй день с утра мы решили пойти кататься на лыжах. Не у всех получалось, но без труда не выловишь рыбку из пруда! Все были довольны проведенным временем. Как старшая своей группы, я думаю, что нашим младшим ребятам еще многое надо освоить, но такие выезды научат их самостоятельности. Подобные практики всегда интересны и познавательны.

Ксения Ден:

С 24 по 25 марта мы ездили на практику с Натальей Ивановной, на ее базу. Занятия проводил Саша из старшей группы, с ним было весело. Обед и ужин в первый день были очень вкусные – потому что готовили мы сами. Вечером, когда можно было отдохнуть, мы сидели у костра, слушали песни Виктора Цоя и ели зефир, приготовленный на костре, потом рассказывали друг другу страшные истории перед сном. Была очень экстремальная ночевка, при температуре -13С°! Некоторые из ребят пошли спать в палатку, остальные ночевали в домике. Я так хотела увидеть рассвет! Но проспала. Наутро нас ждал сытный завтрак, а еще в тот день была запеченная на углях картошка. Наталья Ивановна дала нам домашнее задание: сделать чертеж домика на дереве. После этой практики с нашими ребятами я стала чувствовать себя увереннее, могу легко общаться и не стесняться товарищей. Надеюсь, что еще будут такие поездки, походы, и не раз!

Александр Цупко:

Два дня мы были в туристском лагере с ночевкой. За это время мы успели потренироваться в определении азимута и направления ветра, в ходьбе на лыжах, а также в готовке на костре. У нас были очень вкусные походные блюда: манная каша, макароны по-флотски, гречка с тушенкой. Некоторые ребята рискнули ночевать в палатках, в их числе был и я. Пришлось закутаться в два спальных мешка, одеяло и даже куртку, немного подмерзали ноги и лицо. Хотя нам и было холодно, нас согревала мысль о том, что мы настоящие туристы — те, кто смог выжить в такую холодную ночь. Наутро мы разожгли костер, приготовили манку, а после завтрака тренировались ходить на лыжах. После вкусного обеда мы отправились на поиски ветра, чтобы учиться определять его направление. Меня назначили главным в нашей группе, и я должен был объяснять ребятишкам, как это делается. После занятий мы решили испечь картошку на костре. Положили ее в золу и угли, и когда достали ее оттуда, она была очень горячей, поэтому мы перекидывали ее из руки в руку. Как только мы поели, то стали собираться в обратный путь. Пришло время прощаться с этим замечательным местом. Но ненадолго!

Больше фотографий — в  основном альбоме на странице ЦДЮТ «ВКонтакте».